Бизнес

Мост между Востоком и Западом: китайские строители нацелились на проекты в России


vk.com/opnso

Ноябрьское заседание комиссии Общественной палаты Новосибирской области по вопросам ЖКХ, градостроительства и дорожного комплекса неожиданно вышло на международный уровень: помимо членов и экспертов комиссии, комитета по строительству регионального отделения «Опоры России», представителей строительных подрядных организаций на встречу приехала делегация Китайской железнодорожной строительной компании China Railway Construction Corporation (CRCC).

Открывая заседание, председатель комиссии, координатор Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) и Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ) по Сибирскому федеральному округу Максим Федорченко подчеркнул, что сегодня один из насущных вопросов — повышение квалификации специалистов строительного комплекса. По поручению губернатора прорабатывается создание в регионе Центра компетенций в проектировании и строительстве. Усовершенствовать эту работу поможет сотрудничество на международном уровне, обмен опытом, знакомство с лучшими мировыми практиками.

Представители CRCC вкратце рассказали об опыте, возможностях организации и своем видении сотрудничества с российской стороной. CRCC входит в число 500 крупнейших компаний мира. Специализация — транспортное строительство (включая мосты, метрополитены). В Китае ею создано до 1/3 всех скоростных дорог; дочернее предприятие в России строило три станции московского метро, пятый участок автодороги «Москва—Казань» протяженностью 107 км. Как пояснила китайская делегация, Новосибирскую область они рассматривают как «мост между Востоком и Западом», регион с богатыми перспективами масштабного транспортного строительства. Поэтому сегодня компания CRCC ищет партнеров в Сибири для совместного участия в проектах по строительству и модернизации транспортной инфраструктуры, готова обеспечивать такие проекты своими технологиями и оборудованием.

Направления сотрудничества

По информации начальника отдела ремонта и содержания автодорог Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Максима Астапова, в регионе по разного рода целевым программам ежегодно модернизируется и реконструируется около 350 км автодорог. Вводятся в оборот технологии, наиболее приемлемые для местных климатических условий, в частности, холодный ресайклинг дорожных одежд. Но сегодня региону не хватает современной техники и оборудования для широкого применения таких технологий — и здесь новосибирцы заинтересованы в сотрудничестве с китайскими коллегами.

Руководитель Совета Ассоциации строительных организаций Новосибирской области Владимир Середович отметил важность сотрудничества в сфере внедрения технологий информационного моделирования (ТИМ) и комплексной цифровизации проектно-строительной деятельности, в том числе связанной со строительством автомобильных и железных дорог.

Максим Федорченко добавил, что перед российской строительной отраслью поставлена задача полноценной цифровизации на всех этапах жизненного цикла объекта — от формирования технического задания на проектирование до сдачи актуализированной информационной модели готового объекта эксплуатирующей организации. Сегодня решение данной задачи осложняется уходом с российского рынка многих западных вендоров — поставщиков программного обеспечения, что делает необходимым скорейший переход на отечественные аналоги при работе с ТИМ. По мнению Максима Федорченко, в этой работе полезным будет взаимодействие с партнерами из КНР. Представитель китайской делегации выразил готовность к сотрудничеству, напомнив, что в составе подразделений CRCC несколько лет действует департамент ТИМ и накоплен большой и успешный опыт работы в этой технологии.

Учите китайский

Директор Института международной деятельности Новосибирского государственного архитектурно-строительного университета Наталья Синеева отметила давнее (с 1990-х годов) присутствие китайских студентов в сибирском вузе, однако оценила их долю как явно недостаточную: сегодня из 5 тыс. обучающихся в НГАСУ 618 иностранцев, но из них, в свою очередь, лишь 10 китайцев (до пандемии — около 50 человек). Китайские партнеры сообщили, что увеличение притока молодежи из Поднебесной в НГАСУ — вне их компетенции, но, вместе с тем, выразили готовность принимать на практику на свои объекты студентов из сибирского вуза, а впоследствии — и брать к себе на постоянную работу наиболее достойных. При этом важным конкурентным преимуществом для молодого специалиста из Сибири будет свободное владение английским языком, а лучше — китайским, твердо подчеркнули гости из Пекина.

Четким «нет» китайцы ответили на вопрос, можно ли сибирским строителям рассматривать CRCC в качестве потенциального инвестора (а она довольно состоятельна: по открытым данным, еще в 2018 году собственный капитал компании перевалил за 200 млрд юаней — это более 20 млрд долларов США). «Нет», потому что CRCC — государственная компания, и руководство КНР оставляет ей право финансово инвестировать в других странах только в двух сегментах: сельском хозяйстве и проектах, связанных с созданием возобновляемых источников энергии.

Касаясь перспектив работы на объектах транспортной инфраструктуры, китайская сторона ободрила сибиряков, страдающих от дефицита крупных генподрядчиков, сообщив о готовности принимать участие в конкурсах и браться за дело. Правда, это оптимистичное намерение ограничено юридическим полем 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; в конкурсах по 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок… для обеспечения государственных и муниципальных нужд» китайцы участвовать не станут в силу невозможности выполнить часть обязательных требований этого федерального закона.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»