Инфраструктура

Шоу на весь день: у самого большого цирка Европы появятся новые функции

Шоу на весь день: у самого большого цирка Европы появятся новые функции
Василий Кузьмичёнок/ АГН «Москва»

Москомархитектура объявила о проведении конкурса на разработку архитектурной концепции здания Большого Московского цирка на проспекте Вернадского. Основная идея конкурса — превратить цирк в многофункциональную площадку формата lifestyle, где люди смогут проводить весь день, а не только пару часов.

Необходимость реконструкции, по словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, назрела давно, техническая и функциональная составляющие здания устарели. «В свое время он был технологически уникально оснащен — зрителей поражали сменяющиеся манежи с водой, льдом, невероятные элементы шоу и так далее. Сегодня условия содержания животных, помещения артистов и процесс подготовки самих шоу не отвечают современным стандартам в должной мере, да и о комфорте зрителей уже совершенно другие представления. Это будет культурный центр с различными образовательными и развлекательными программами. В плане архитектуры мы ждем от участников конкурса ярких проектов», — сказал Сергей Кузнецов.

Знаковым проект должен быть и из-за расположения: площадка, где стоит здание цирка, находится на пересечении двух важных проспектов — Вернадского и Ломоносовского.

История цирка тоже знаковая. Это крупнейший цирк в Европе. Он был открыт 30 апреля 1971 года. Здание было построено под руководством архитектора Якова Белопольского.

Начавшееся в 1964 году строительство, в котором участвовало десять строительных управлений, должны были закончить в 1967-м, но оно затянулись. Виновным в задержке признали завод «Знамя труда», вовремя не поставивший панели кровли купола.

Построенное в стиле советского модернизма здание цирка представляет собой остекленный по всей окружности шатер под складчатым куполом площадью 3 тыс. кв. м и высотой 31 м. Зрительный зал вмещает 3 400 человек.

Проект цирка включал ряд технических новшеств: четыре киноустановки, ксеноновые прожекторы, динамики в спинках кресел, но главным оригинальным решением считается система сменных манежей. Всего манежей пять: конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой, на смену каждого уходит не более пяти минут.

Специально для машины Леонида Брежнева, который очень любил цирк, был построен подземный гараж, откуда можно было подняться на специальном лифте в правительственную ложу. Несмотря на всю инновационность, за полвека здание цирка устарело и в 2013 году было закрыто на двухлетнюю реконструкцию — его частично отремонтировали и обновили.

В декабре 2017 года правительство Москвы подписало распоряжение о передаче цирка из федерального управления в собственность Москвы. Переход был связан с необходимостью провести капитальный ремонт, запланированный на 2018-й: цирку требуется починить протекающую крышу и систему сменных манежей, которую не ремонтировали с 1971 года. Крышу отремонтировали, но в планах у руководства цирка было обновление зрительного зала, строительство гостиницы для артистов и другие изменения, время которым пришло.

Архитектурная концепция, которую предложат участники конкурса, должна содержать не только выдающееся архитектурное решение — новому комплексу на 5 тыс. зрителей необходимо получить расширенный функционал. Согласно техническому заданию, площадь обновленного здания составит около 80 тыс. кв. м, в том числе 60 тыс. «квадратов» займет наземная часть и 20 тыс. — подземная. Кроме того, должна быть предусмотрена автостоянка более чем на 200 машиномест.

Помимо цирковой составляющей, появятся: общественная зона площадью 22,5 тыс. кв. м; зоны общепита площадью 1,3 тыс. кв. м; полностью отвечающие современным нормативам по уходу и содержанию зоны для животных площадью 5 тыс. кв. м; зоны технического обслуживания шоу площадью 30 тыс. кв. м, включая сцену, помещения для артистов и мастерские.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»