«Аура» открытия: введены в эксплуатацию автодорожные обходы Твери и Тольятти
Пресс-служба ГК «Автодор»
Значение и масштаб этого события трудно переоценить хотя бы потому, что отмашку на запуск двух знаковых объектов дал руководитель государства, подъехав на площадку мероприятия на отечественном автомобиле «Лада-Аура».
«Хороший результат!»
Такими словами президент России дал оценку работе дорожников. И дело не только в запуске двух обходов — дело в том, как это отразится на дальнейшем развитии как опорной дорожной сети страны, так и отечественной экономики в целом.
Вообще событие как бы «нанизало» на себя целую череду символов. И то, что Владимир Путин приехал на мост в составе Северного обхода Твери, сданного на год раньше планового срока, на автомобиле отечественной модели, который еще только запускается в производство. И то, что событие произошло накануне пятнадцатилетия Госкомпании «Автодор» — создателя той самой опорной сети скоростных автодорог, опережающих свое время — тоже в череде этих символов.
«Сегодня в Самарской области и здесь, в Тверской, мы открываем новые участки важнейших дорог России. Тем самым делаем еще один шаг в укреплении транспортной, экономической связанности регионов, в развитии эффективной логистики и безопасной дорожной сети, в формировании перспективных международных транспортных коридоров, и главное — в повышении качества жизни людей. Потому что транспорт, логистика — это всегда основа, база для повышения экономической активности, а значит, и качества жизни», — сказал глава государства на церемонии открытия, в которой приняли участие заместитель председателя правительства РФ, «куратор» инфраструктурного строительства Марат Хуснуллин, полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе Игорь Щёголев, исполняющий обязанности губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев (по видеосвязи), губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и, конечно, многотысячный коллектив строителей.
Словами не передать…
А еще президент, оценивая значение события, отметил, что с открытием обхода Твери будет обеспечено непрерывное, бесшовное, бессветофорное скоростное движение между Москвой и Петербургом, сократится время в пути из северо-западной части страны до Самары, Казани, Екатеринбурга, Тюмени, появятся дополнительные, более удобные маршруты в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг», а значит, поездки между крупными экономическими, культурными, историческими центрами нашей страны станут быстрее.
Одним из творцов этих значительных во всех смыслах достижений, конечно, является заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин: именно благодаря его энергии и воле все больше новых объектов дорожной инфраструктуры вовлекаются в оборот — и чаще всего с опережением сроков и с отличным качеством.
Взяв слово следом за президентом, Марат Хуснуллин отметил, что за последнее время успешно реализовывался проект «Безопасные и качественные дороги» с опережением планов по региональной сети. В этом году, безусловно, будут выполнены планы по приведению дорог в нормативное состояние в агломерациях, и уже сейчас этот проект интегрирован в инфраструктуру для жизни, чтобы дороги и внутри населенных пунктов, и связующие дороги, и жилье, и рабочие места — все было «собрано» в одном проекте.
«Сегодняшние объекты являются важнейшей частью наших международных коридоров — это «Север—Юг», коридор «Россия» от Санкт-Петербурга до Владивостока, это «Европа—Западный Китай», — и в целом это связка со всей опорной сетью, — сказал заместитель председателя правительства России. — На этих коридорах проживает более 50% населения страны. То есть это не только международные грузы, это, в первую очередь, экономическое и социальное развитие страны, населенных пунктов. Если говорить об обходе Твери, то он входит во все три транспортных коридора, является важнейшей частью развития этих дорог».
Марат Хуснуллин отдельно остановился на обходе Тольятти, отметив, что это важнейший участок коридора «Европа—Западный Китай» — девять тысяч километров, 2 400 из которых проходят по территории Российской Федерации. В конечном итоге дорога пройдет от Жёлтого моря (город Ляньюньган) до Санкт-Петербурга, и запущенный сегодня обход Твери является важнейшей частью этого проекта.
Наверно, именинником себя в этот день ощущал губернатор Тверской области Игорь Руденя, подчеркнувший, что это очень важное событие для региона и для всей Центральной России: «Мы открываем полноценное движение по трассе М-11. Это логистический коридор, который не только объединяет две столицы, но еще и сформировал новые направления уверенного высокоскоростного автомобильного движения для таких городов, как Ярославль, Вологда, Архангельск».
Впрочем, настоящие именинники на церемонии — это глава «Автодора» Вячеслав Петушенко и сплоченный коллектив госкомпании. Обращаясь именно к ним, Владимир Путин сказал: «Поздравляю с этим замечательным событием, 15-летием ГК «Автодор», весь ваш большой, слаженный коллектив и желаю вам всего самого доброго. Во многом благодаря вашему труду, профессионализму в сфере дорожного строительства реализован целый ряд масштабных проектов, среди которых трассы М-11 «Нева», М-12 «Восток», Центральная кольцевая автодорога. Отмечу и то, что специалисты «Автодора» активно включились в восстановление транспортной инфраструктуры Донбасса, Запорожской и Херсонской областей. Не сомневаюсь нисколько, что со всеми задачами и в этих регионах, и по всей России вы справитесь только на отлично».
Немного лирики
В поездке на «Ладе-Ауре» президента сопровождал сотрудник «Автодора» Василий Васильев, который в дороге рассказал о параметрах обхода, его инфраструктуре и прочих технических деталях. Жаль, что он не успел рассказать президенту о том, какие виды с этого обхода открываются: «Аура» сходу проскочила мост и остановилась уже у импровизированной сцены, где и должна была состояться церемония открытия.
А виды там на самом деле потрясающие. С верхней части моста (а это высота шестого этажа) как на ладони изгиб Волги, купола и золотые кресты Вознесенского Оршина монастыря, который стоит среди зеленого великолепия окружающего ландшафта.
Всего неделю назад этот мост прошел через череду статических и динамических испытаний — самосвалы с грузом сновали по нему, замирая в определенных точках, чтобы специалисты могли замерить показания датчиков, «облепивших» конструкцию сооружения. Испытанная еще в советские времена технология сбоя не дала. Мост с честью выдержал испытания и получил все необходимые для его эксплуатации документы.
За «Автодором» не заржавеет!
Госкомпания за 15 прошедших лет построила почти 3 тыс. километров дорог первой технической категории, которые связывают экономику страны, людей.
Как отметил Вячеслав Петушенко, в «Автодоре» действует своего рода внутреннее правило: не только дороги строить, но и предоставлять пользователям комплексную инфраструктурную услугу. На протяжении всего пути из Санкт-Петербурга до Казани уже стоит почти 300 высокомачтовых вышек сотовой связи, построены 34 многофункциональные зоны — практически через каждые 70 километров. Водители и пассажиры имеют возможность не просто безопасно проехать, но и получить набор услуг, необходимых в дороге.
Протяженность Северного обхода Твери — чуть более 62 км. Это участок дороги высшей технической категории с четырьмя полосами движения, разделенными транспортными потоками, с освещением на всем протяжении. Разрешенная скорость движения по обходу — 130 км/час. Строители возвели здесь четыре транспортные развязки, 28 путепроводов и мостов, помимо самого масштабного моста через Волгу.
Как и вся М-11, обход Твери оснащен автоматизированной системой управления дорожным движением, которая позволит контролировать обстановку на дороге и информировать водителей, эксплуатационные службы и аварийных комиссаров об условиях движения и событиях на трассе. Для предотвращения ДТП с дикими животными возведено сетчатое ограждение. Для комфорта жителей прилегающих к трассе населенных пунктов установлено свыше 100 тыс. погонных метров шумозащитных экранов.
Что касается обхода Тольятти, это тоже детище «Автодора». Открытие объездной дороги с рекордным для региона мостом через Волгу стало, по словам исполняющего обязанности губернатора Вячеслава Федорищева, важнейшим событием для всех жителей Самарской области, а также большим шагом в развитии опорной сети автомагистральных дорог страны. Этот объект попал в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры Российской Федерации. «Порядка 100 километров новой безопасной дороги, а также уникальное событие для нас всех — первый мост через Волгу в Самарской области. Для более чем 2,7 млн жителей Самарско-Тольяттинской агломерации это важнейший шаг, — сказал и. о. губернатора. — Ведь до сих пор все движение осуществлялось через плотину Жигулёвской ГЭС. Были определенные ограничения, которые сейчас будут «расшиты». Это важно для развития экономического потенциала Тольятти и Самары. Наши предприятия, наши гиганты, такие как «АвтоВАЗ», наша особая экономическая зона получат новые возможности для развития, в том числе для развития экспортного потенциала».
К обходу прилагается…
Параллельно со строительством самой дороги велась работа по созданию придорожной инфраструктуры — сейчас на обходе Твери идет строительство двух современных многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).
По словам Вячеслава Петушенко, это будут самые масштабные объекты дорожного сервиса в России. Площадь каждой из МФЗ составит около 1,5 тыс. кв. метров, на них можно будет не только заправиться, но и отдохнуть, поесть горячей еды, сделать покупки и даже выгулять питомца, размяться в спортивной зоне или сводить ребенка на детскую площадку. На каждой — полноформатная аптека, прачечная, душевые, под навесом двухуровневая летняя терраса. Кроме того, открывается еще одна новая МФЗ на 75-м км М-11 в сторону Санкт-Петербурга и на 620-м км М-12 в направлении Казани. Таким образом, на маршруте от Северной столицы до столицы Татарстана будут работать 30 самых современных многофункциональных зон. До конца года планируется открытие еще 11 таких объектов — на М-11 «Нева», ЦКАД и М-12 «Восток».
Кстати:
100-километровый обход Тольятти разгрузит дорогу на плотине Жигулёвской ГЭС и послужит раскрытию экспортного, логистического, промышленного, туристического потенциала Поволжья. Строительство велось по поручению президента в рамках международного транспортного маршрута «Европа— Западный Китай». Обход включает в себя мост через Волгу длиной более 3,7 км, вошедший в десятку самых протяженных инженерных сооружений России.
Справочно:
Обход Твери (62,4 км) в составе трассы М-11 обеспечивает непрерывное бессветофорное скоростное движение между Санкт-Петербургом и Москвой, сокращает время в пути с запада на восток страны — по направлению к Самаре, Казани, Екатеринбургу и Тюмени.