Движение по хордам: в столице появится еще одна связующая автомагистраль
Михаил Колобаев/ пресс-служба Стройкомплекса Москвы
Российская столица остается одним из мировых лидеров по объемам и темпам дорожного строительства. Начиная с 2011 года, в городе сформирована система крупных хордовых магистралей, играющих большую роль в жизни москвичей и всей агломерации. Сейчас идет более детальная и глубокая «настройка» транспортного каркаса Москвы, в том числе строятся дороги районного значения. Одним из таких проектов станет новая хорда на северо-востоке столицы от Московского скоростного диаметра (МСД) до МКАД.
В свое время столичные власти отказались от строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК): проект получался слишком дорогим, а эффект от его реализации был не столь очевиден. Вместо этого основой нового транспортного каркаса Москвы и развития улично-дорожной сети внутри МКАД стали четыре хордовые магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная хорды, а также Южная рокада.
Запуск движения по этим дорогам улучшил транспортную доступность 73 районов Москвы; они связали между собой вылетные магистрали, снизили загруженность Третьего транспортного кольца и Московской кольцевой автодороги, а бессветофорное движение на большинстве участков и перераспределение потоков сократили время поездок на 20-25%. Кроме того, хорды обеспечили дополнительные выезды из города на федеральные трассы.
В настоящее время в Москве прорабатывается и запускается ряд проектов строительства дорог и транспортных развязок, необходимых для связи соседних районов, обеспечения выезда из плотно застроенных территорий и для транспортного обслуживания площадок перспективного развития.
«На северо-востоке Москвы мы начали реализовывать большой транспортный проект. Речь идет о создании, по сути дела, нового хордового сообщения от Ботанического сада до Новодачного шоссе. Протяженность улично-дорожной сети здесь составляет около 16 км. Часть дорог реконструируется, часть заново строится, часть включается в уже действующую улично-дорожную сеть», — заявил мэр столицы Сергей Собянин.
Планируется, что проект создания новой хордовой магистрали между МСД и МКАД будет реализован в три этапа. Первый включает реконструкцию участка Сельскохозяйственной улицы от Московского скоростного диаметра до Юрловского проезда, которая была начата в январе 2023 года; по ее завершении проезжая часть будет расширена с двух до шести полос движения. Планируется построить также 900-метровую связку с Юрловским проездом, и кроме того, в рамках проекта будет выполнена реконструкция Олонецкой улицы от Берёзовой аллеи до улицы Отрадной и ряда прилегающих дорожных участков. Помимо этого, предусмотрено строительство местных проездов между улицами Сельскохозяйственной и Олонецкой, всего же в ходе реализации первого этапа будет построено и реконструировано 5,8 км дорог. В настоящее время его строительная готовность составляет 40%, а завершить работы планируется в 2025 году.
Отмечается, что после ввода обновленной Сельскохозяйственной улицы попасть в Юрловский проезд станет гораздо проще: водителям не нужно будет сворачивать с Сельскохозяйственной на улицу Декабристов, затем поворачивать направо на улицу Мусоргского и ехать мимо жилых домов. После открытия новой трассы загруженность дорог в Отрадном заметно снизится, а автомобилисты станут быстрее добираться до работы и дома.
Не забыты и пешеходы: будут сделаны пять подземных переходов, в том числе на пересечениях Сельскохозяйственной улицы с улицей Декабристов, улицы Мусоргского с Юрловским проездом, а также рядом с домами №№35, 37 и 41 на Сельскохозяйственной улице.
На втором этапе запланировано строительство путепровода через железнодорожные пути, которому предстоит соединить Костромскую улицу и Юрловский проезд. В рамках проекта сначала будут осуществлены работы по реконструкции Юрловского проезда, Казеевского переулка и улиц Костромской и Римского-Корсакова. Помимо этого, в планах строительство Проектируемого проезда №5003 протяженностью 735 м с двумя полосами движения транспорта в каждом направлении и эстакадой через промышленную ветку железной дороги, соединяющую железнодорожную станцию Бескудниково с промзоной в Медведкове. В результате всех этих работ к 2026 году новый путепровод соединит Отрадное и Бибирево самым коротким маршрутом и значительно улучшит их транспортную доступность.
Помимо прочего, в ходе работ предполагается также построить подземный пешеходный переход около дома №15Б на улице Римского-Корсакова, а для остановок наземного городского общественного транспорта будут обустроены «карманы» и переложены инженерные коммуникации.
Третьим этапом проекта станет строительство нового участка трассы «Северный—Отрадное» от улицы Череповецкой до Алтуфьевского шоссе.
Важно подчеркнуть, что это не последний проект хордовых магистралей в Москве: в 2024 году в столице планируется построить 95 км дорог, 35 искусственных сооружений и девять пешеходных переходов, а с 2025-го до конца 2026-го будет возведено еще 176,5 км дорог, 40 транспортных сооружений и 52 подземных или надземных пешеходных перехода.