Героическая укладка: история трудовых подвигов газостроителя Валентины Беляевой
Прокладчики магистральных трубопроводов входят в число наиболее профессиональных специалистов, а тысячекилометровые топливные артерии — показатель экономической мощи любого государства. При этом трубопроводное строительство — сложная, удивительная отрасль, где переплетаются творческое начало и математическая точность, высокая технологичность и вдохновение. И, конечно, именно здесь апробируются самые смелые, нестандартные подходы, многократно увеличивающие производительность труда и скорость возведения таких объектов.
Поточно-расчлененный метод укладки труб… Сейчас это уже «классика жанра», а в начале 80-х годов прошлого века он был новаторством. С его помощью советские газостроители стали ежедневно укладывать по одному километру готовых труб, рекордно ускорив темпы работ. Впечатляющее достижение было даже зафиксировано в Книге рекордов Гиннесса.
Первопроходцем, вместе со своим коллективом энергично внедрившим в практику этот принципиально новый метод трубостроительства, стала Валентина Беляева — в тот период один из руководителей строительства грандиозного по масштабам мегапроекта — трансконтинентального газопровода Уренгой— Помары— Ужгород. Валентина Яковлевна блестяще справлялась с проблемами любой сложности, которых на трассе возникало немало, продумав, обосновав и доказав инновационность нового метода. Оценкой поисков и самоотверженного труда стало присвоение 6 октября 1983 года Валентине Беляевой звания Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
С этого памятного события прошло 40 лет, и все эти годы Валентина Беляева продолжала оставаться активным организатором производства. Сегодня она — заслуженный работник Минтопэнерго РФ, генеральный директор одного из крупнейших в стране предприятий по прокладке магистральных трубопроводов — ОАО «Сварочно-монтажный трест», участвующего в реализации главных нефтегазовых проектов последних лет: «Ямал—Европа», «Северо-Европейский», «Тенгиз—Новороссийск», «Ярославль—Кириши», «Сахалин-2» и многих других. При этом Валентину Беляеву по-прежнему отличают масштабное видение проблем отрасли, творческий поиск и сильная воля в осуществлении подготовки к выполнению задач особой значимости.