Бизнес

Необходимо создание комплексной программы прогнозирования потребности в строительных материалах — ЦЕМРОС

Развитие «экономики предложения», может стать ключевым фактором создания внутренних национальных компетенций без зависимости от западных компаний и технологий, что позволит обеспечить отечественных потребителей необходимыми товарами и услугами.


Эти задачи сегодня выходят на первый план, а их выполнение особенно важно в условиях беспрецедентного санкционного давления. О том, с какими проблемами сталкивается строительная отрасль, а также о способах реализации задачи по формированию «экономики предложения» «Стройгазете» рассказал руководитель департамента маркетинга и стратегического анализа холдинга ЦЕМРОС Денис Усольцев.

Ориентированная на предложение экономика характеризуется борьбой с инфляцией за счет увеличения предложения товаров и услуг. Поддержка национальных производителей, стимуляция развития собственных технологий и разработок, импортозамещение оборудования, создание качественной и доступной продукции – это приоритетные задачи для роста российской экономики. Особенно они актуальны для строительной отрасли, которая по праву является драйвером роста других сфер.

Создание «экономики предложения» и борьба с существующими экономическими вызовами невозможны без доступа бизнеса к ключевым ресурсам развития, а именно использованию наилучших доступных технологий и инноваций, квалифицированным кадрам, объектам транспортной и энергетической инфраструктуры, конкурентным рынкам, а также снижения уровня налогообложения и государственного регулирования. Для строительной отрасли данные положения особенно актуальны с точки зрения их применимости.

Ситуация обеспеченности строительной отрасли дополнительно усугубляется накапливающимися с годами проблемами в отрасли производства строительных материалов: от проблем с логистикой до отсутствия стимулирования внутренней конкуренции национальных производителей строительных материалов за счет регулирования объема поставок зарубежной продукции на национальном рынке при ее профиците на национальном рынке. В текущем году, в связи с увеличением спроса, «хронические» проблемы отрасли проявили себя особенно остро: производители цемента вновь столкнулись с проблемой перевозки готовой продукции автомобильным транспортом из-за ограничений, связанных с закрытием региональных дорог на «просушку» и ограничениям нагрузки на ось.

Ограничения, вводимые на дорогах регионального и межмуниципального значения, вынуждают производителей снижать загрузку транспортных средств на 50-70%, а при введении нагрузки в пять тонн на ось данному ограничению не соответствуют даже порожние транспортные средства. Из-за введения подобных ограничений, в частности в республике Татарстан, ряд потребителей не смогли сформировать необходимые запасы цементной продукции в этом году, что серьезно отразилось на темпах строительства в регионе.

В начале летнего периода произошел небывалый всплеск спроса на цемент. В результате за счет увеличения сроков доставки и затруднений с движением на инфраструктуре ж/д транспорта совокупный дефицит парка специализированных хопперов превысил четыре тыс. вагонов. Особенно остро эта проблема стояла на южных логистических маршрутах.

Для решения проблем с дефицитом железнодорожного транспорта ЦЕМРОС предложил ряд мер на долгосрочную перспективу. Среди них особое значение имеют: переход на долгосрочные контракты с обязательствами, создание складской инфраструктуры для формирования запасов у потребителей цемента, развитие технологий, позволяющих осуществлять строительство/производство равномерно в течение года, развитие логистических мощностей получателей цемента для организации маршрутных поставок стройматериалов и ускорения обработки вагонов, увеличение объемов перевозки цемента в универсальных типах подвижного состава (полувагоны, зерновозы/минераловозы), изменения в законодательстве, направленные на устранение необоснованных ограничений при перевозках цемента по автомобильным дорогам и увеличение объемов загрузки транспортных средств.

Уверен, что еще одной действенной мерой станет создание комплексной программы прогнозирования потребности в строительных материалах.
Это позволит выстроить более сглаженную систему потребления строительных материалов и повысит темпы стройки осенью, зимой и весной, что внесет значительный вклад в развитие «экономики предложения строительной индустрией» и поможет оперативно обеспечить потребителей лучшей продукцией.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»