Новый курс: руководителем Департамента градостроительной политики Москвы назначен Владислав Овчинский
Софья Сандурская/ АГН «Москва»
Трансформация Градостроительного комплекса столицы продолжается — перераспределяются функции между отдельными органами власти, назначаются новые руководители, формируются новые направления деятельности. Очередным шагом в реформировании структуры стала смена руководителя Департамента градостроительной политики. Новым рулевым одного из ключевых ведомств в строительной отрасли столицы стал Владислав Овчинский, занимавший до этого пост главы Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.
В 2010 году, после того как столичным градоначальником был назначен Сергей Собянин, началась масштабная реорганизация всего правительства Москвы, включая и структуру стройкомплекса. В результате этих преобразований в 2011 году был создан Департамент градостроительной политики. Первым руководителем ведомства стал Сергей Иванович Лёвкин — профессиональный строитель, специалист, зарекомендовавший себя работой в Военно-строительном управлении Москвы и Федеральном агентстве по управлению особыми экономическими зонами.
Тогда на новую структуру сразу возложили функции разработчика и проводника всей государственной политики города в сфере градостроительства. Ведомство должно было сформулировать смыслы и провести так называемую «урбанистическую революцию», после которой Москва стала не просто первым городом России, как было и раньше, но и выросла на международном уровне. Сегодня по уровню городского комфорта, социальных гарантий и темпам развития столица России не только сопоставима с другими мегаполисами мира, но и превосходит их по ряду показателей. В немалой степени таких результатов удалось добиться благодаря Сергею Лёвкину.
В настоящее время ведомство координирует государственные программы «Градостроительная политика» и «Жилище», то есть отвечает за выполнение задач по национальным проектам. Кстати, именно Департамент градполитики разработал программу реновации жилого фонда.
Наряду с этим департамент формирует перечни объектов капитального строительства для включения в Адресную инвестиционную программу (АИП) города, то есть, по сути, определяет, что будет построено за счет бюджета Москвы. Помимо прочего, специалисты департамента принимают решения о реализации мероприятий по комплексному развитию центральной части Москвы, разрабатывают и проводят кадровую политику, что особенно актуально в последнее время.
Другим важным направлением деятельности департамента остается работа по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере градостроительства, в том числе в целях снижения административных барьеров. Новым главой этого, вне всяких сомнений, ключевого регулятора градостроительной политики стал Владислав Овчинский — человек не новый в кругах столичной политики. Начиная с 2009 года, он работал в различных органах исполнительной власти столицы, в Контрольном комитете Москвы (Москонтроль), в Управлении по обеспечению реализации инвестиционных проектов и контролю (надзору) в области долевого строительства (Москомстройинвест), в Департаменте городского имущества, в столичном Управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС). В 2018 году был назначен на должность начальника Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости, а два года назад возглавил Департамент инвестиционной и промышленной политики Москвы.
Владислава Овчинского специалисты связывают также и с борьбой против самостроев, с пресловутой «ночью длинных ковшей», когда сносились незаконные торговые павильоны, а также с грандиозными стройками промышленных кластеров. Заслугой Департамента инвестиционной и промышленной политики стало то, что на фоне международных санкций и различных ограничений в столице оперативно наладили производство самых разных товаров — от предметов повседневной необходимости до высокотехнологичной и инновационной продукции. Важно отметить, что производственный рост был достигнут во многом за счет привлеченных инвестиций, а не благодаря бюджетной «накачке».
Очевидно, что назначение Владислава Овчинского означает расстановку новых акцентов в развитии Москвы. Городские власти хотят видеть столицу не только финансовым и туристическим центром России, но и мощным промышленным субъектом. В связи с этим стоит задача увеличивать инвестиционную привлекательность стройиндустрии столицы. Скорее всего, это потребует новой настройки градостроительного развития, структурных и кадровых изменений, выработки эффективных в новых условиях механизмов взаимоотношений между городом и девелопментом, а также системы управления этими процессами. Итак, перед Департаментом градостроительной политики Москвы, как и в 2011 году, стоит задача — сформулировать новую парадигму развития.