Инфраструктура

Велнес по-азиатски: как восточные курорты обогатили европейские традиции


FIVE

Слово wellness – английское и, если верить оксфордскому словарю, появилось в обиходе в середине XVII века. Может быть, поэтому многие считают, что велнес-тренды зарождаются на Западе. Однако на Востоке оздоровительные практики и древнее, и разнообразнее. Более подробно об этом «Стройгазете» рассказала коммерческий директор девелоперской компании FIVE Елена Кабешева.


Cтарейший в мире действующий курорт находится в Японии. Это Нисияма Онсэн Кейункан — рёкан, основанный на горячих источниках близ горы Фудзи в 705 году н.э. И если мы посмотрим на карту мира с точки зрения велнес-экономики, то увидим, что большую часть расходов на здоровье генерируют страны «золотого миллиарда», а вот среди тех, кто активно осваивает эти средства – отнюдь не старая Европа, а Индия и Китай, Малайзия, Индонезия, Вьетнам и Филиппины.



Разница в практиках между Западом и Востоком очевидна. Запад поощряет заботу о здоровье, основанную на рациональном научном подходе и достижениях современной медицины, заботе о физическом и психологическом благополучии человека. Восток крепко держится на традиции, построенной на том, чтобы извлекать пользу из всего – листка чая, цветущей сакуры, камня, аромата цветка. Он шире практикует «ненаучные», но аутентичные и проверенные временем методы оздоровления – такие как гимнастика тай-чи, растительная диета или вибрационная терапия (поющие чаши). Восток помогает не просто снизить вес или снять стресс, но найти баланс между разумом, телом и духом, стать лучшей версией себя.



Поскольку мы хотели бы сделать наш флагманский проект в Сочи не только гостиничным, но и велнес-брендом, мы очень внимательно изучаем опыт таких стран, как Сингапур и Южная Корея. Оба эти направления долгое время были недооценены с точки зрения оздоровительного туризма. Между тем обе страны могут предложить синтез западного и восточного подхода к здоровью – самые современные медицинские методики и утонченную роскошь в сочетании с древними практиками.



В Южной Корее медицинский и оздоровительный туризм совсем недавно стал частью экономической политики. Однако в 2018 году ради диагностики, лечения, бьюти-туризма и велнес-программ страну посетило более 3 млн иностранных туристов. За каких-нибудь 11 лет – с 2009 до 2020 года — объем рынка оздоровительных услуг в стране вырос с 500 млн долларов до 9,41 млрд долларов.



Для тех, кто приезжает ради восстановления физической и интеллектуальной формы, снижения веса, избавления от стресса, омолаживающих и бьюти-процедур, а также духовных практик, Южная Корея может предложить немало уникального. Например, купание в горячих источниках Дого, Асан и Оньян с щелочной водой, которое снимает любые проблемы с суставами. Спа-центр Сулухасу в районе Каннам в Сеуле предлагает процедуры с премиальной антивозрастной косметикой на основе женьшеня и индивидуально разработанный режим ухода за кожей. Турист может посетить Центр опыта Чи Ханбан, где тренируют жизненную энергию «ци» и Tea Therapy в Чонно.



Самостоятельным оздоровительным ресурсом в Южной Корее служат лесные и горные пейзажи. Роскошный спа-курорт Forest Resom с виллами и гостиницей в тысячелетнем лесу предлагает традиционные корейские бани, большой выбор открытых пейзажных бассейнов с ароматерапией и множество живописных пешеходных троп.



Сингапур для нас особенно интересный опыт, потому что здесь, как и в Сочи велнес вписан в насыщенную жизнь мегаполиса. Современные инженерные технологии позволяют в буквальном смысле «поднять» на большую высоту над городом не только апартаменты, но и сады, бассейны, спа-зоны.



Здесь можно заниматься интенсивными велотренировками прямо в бассейне (The Ripple Club), релаксировать в капсулах с водой и английской солью (флоат-клуб Palm Avenue), заниматься японской оздоровительной практикой «купание в лесу», практиковать лунные медитации в Ботаническом саду.



Полинезийский массаж ломи-ломи и тибетские поющие чаши, садовые ванны с травами, детокс-обертывания с минеральной грязью или имбирным кремом – и наряду с этим все, что ассоциируется с традиционной европейской роскошью отелей de luxe: высокая кухня, живая музыка, прекрасные гольф-поля и теннисные корты, мраморные ванны, ароматизированный воздух и атласное постельное белье.



Примеры Сингапура и Южной Кореи показывают, что оздоровительные практики Запада и Востока не только совместимы, но в совместном применении эстетичны, эффективны и коммерчески успешны. Это может служить источником вдохновения для российских отельеров.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»