Интервью

Арт-пространства Новой Москвы: как вдохновить архитекторов


Группа Родина

Арт-кластеры в Москве стали привычным явлением в жизни горожан, притягивая творческую молодёжь, людей искусства, урбанистов, представителей креативных индустрий. Однако в Новой Москве это явление пока уникальное, и потому неудивительно, что арт-пространство культурно-образовательного кластера Russian Design District (RDD), построенного Группой Родина, привлекло особое внимание архитекторов. Автор проекта, руководитель «ЛАБВА ПРО» Станислав Кулиш, провел экскурсию для архитекторов Ассоциации проектировщиков Московской области, рассказав об особенностях проекта.

Russian Design District – это квартал из 9 домов, которые вы создавали как архитектурное воплощение характеров известных российских деятелей культуры и спорта: Ирины Винер, Владимира Пирожкова, Валерия Гергиева, Владимира Машкова, и др. Как складывалось ваше взаимодействие с ними?

Взаимодействие с личностями — а именно таковыми они и являются — имена которых носят дома в Russian Design District, складывалось по-разному. С некоторыми удалось поговорить и встретиться, с некоторыми общение сводилось к диалогу с их представителями или получению своего рода брифа к работе. В любом случае я постарался поглубже проникнуть в мир каждого, понять, что в их жизни является главным, какие черты характера определили их успех и уважение в обществе. Для этого мне пришлось прочитать много интервью, статей и прослушать видео, доступных в сети. Это сильно помогло мне в поиске образа «архитектурного аватара» каждого из них.

Какие архитектурные элементы в зданиях и каким образом отражают характеры звезд?

Отразить характер звезды языком архитектуры — задачка не из простых. Например, как передать характер Ирины Винер, великого тренера, которая работает с таким хрупким материалом как маленькие девочки. Ведь этой сильной и решительной женщине нужно дать им мотивацию для долгого пути в сложнейшем профессиональном спорте. Поэтому в доме, носящем ее имя, присутствует и жесткая, структурная линейность с цельностью формообразования наряду с принимающим красоту и легкость неба и окружающего мира плоскостным отражением тех же самых панелей. Как бы совмещая несовместимое архитектура передает сложнейшие грани сильного характера.

В доме Владимира Машкова использован другой образный код, который несет в себе многогранность сыгранных ролей и пережитых образов, проявляющихся через множественность отражений в треугольных плоскостях матрицы вселенной, дополненный образом сказочной райской птицы на невесомом светопроницаемом театральном занавесе на вылетных балконах дома. Это образ театра — места, где реальное соединяется с вымыслом, создавая порой невероятные прочтения привычных событий. И такие истории есть у каждого дома-образа квартала.

В этом квартале все здания особенные, сложно было создать гармоничный архитектурный ансамбль?

Само название — Квартал Российских Дизайнеров — несет в себе некую провокацию на создание нестандартного образа застройки. Для решения этой задачи пришлось приложить немало усилий, которые и привели к тому образному результату, который мы сегодня видим. Это как наиболее известный российский салат «сельдь под шубой», в котором соединяется как бы несовместимое, но в целом в итоге именно эти несовместимости и создают его любимый многими вкус. А если абстрагироваться от образности, то гармония архитектурных объемов формируется их корректным взаимопропорционированием, разворотом друг относительно друга и центральной оси бульвара, набором базовых приёмов формообразования, присутствующих в каждом из домов, несмотря на их внешне образную индивидуальность.

Название проекта отсылает к эргономике и визуальным эффектам. Какие приемы вы использовали при создании проекта?

Визуальная образная привлекательность является своего рода визитной карточкой Russian Design District. Тема дизайна является обязательной компонентой всей застройки, которая начинается с иллюзорной воксельно-плоскостной обманки разрушения цельности одной из плоскостей покрытия спортивных залов академии гимнастики. Даже само понятие «обсидианового кристалла» является по сути оксюмороном, так как обсидиан (вулканическое стекло) не существует в кристаллизованной форме, и это подводит нас к пониманию творческого переосмысления понятия дизайна в прочтении посредством архитектурных кодов. В застройке использованы два типа формирования домов — прямоугольные и эллиптической формы. Благодаря этому близко стоящие корпуса, имея незначительные осевые повороты друг относительно друга, а также внедрённые в эту структуру смягченные линии эллипсов позволяют создать максимально комфортные для жителей условия, формируя чистые видовые створы как с нижних этажей, так и с уровней пентхаусов. Эмоциональность придают впервые реализованные в России «вылетные» балконы, позволяющие любому вышедшему на них ощутить эффект воздушного парения и единения с окружающей природой.

Расскажите про особенности воплощения проекта?

Одним из самых сложных выборов при создании образа для архитектора является подбор материала, из которого будет создаваться проект. На это влияет множество факторов, и в нашем случае мы остановились на алюмокомпозите, приняв его как наиболее подходящую основу для воплощения образных идей проекта. Именно благодаря его возможностям по созданию качественных имитаций различных материалов лицевых поверхностей, а также неповторимых свойств, проявляющихся при обработке брашированием, данный материал позволил превратить схожие по структуре дома в абсолютно индивидуализированные «архитектурные аватары».

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»